FlashRecords - Сайт для настоящих музыкантов...

Задать вопрос | Написать письмо
Услуги и цены
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
Мисс R'n'B | Биографии
Разместить объявление | Ищем таланты | Студии | Группы | Куплю | Продам
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Ответы на вопросы (FAQ)

small logo

- Каковы основные свойства звука?

Чаще всего в звуке рассматривается амплитуда и спектральный состав звукового колебания, а также их изменение во времени. Амплитуда (amplitude) определяет максимальную интенсивность колебаний - громкость (volume) или силу звука. На осциллограмме амплитуда преcтавляется размахом сигнала - наибольшим и наименьшим относительно среднего значения уровнями. Спектральный состав определяет окраску или тембр звука (timbre). Любое периодическое колебание может быть представлено рядом Фурье - суммой конечного числа синусоидальных колебаний (чистых тонов). Спектр звука представляет собой график интенсивностей (амплитуд) этих частотных составляющих, обозначаемых обычно в виде вертикальных линий соотвеnствующей высоты. Спектр чистого тона имеет только одну линию, соответствующую его частоте; спектр любого другого колебания имеет более одной линии. Если на спектре звука имеется достаточно острый пик, то такой звук воспринимается на слух как тон соответствующей высоты, а остальные составляющие определяют его окраску; в противном случае звук воспринимается как одновременное звучание нескольких тонов или шум. Частотные составляющие, кратные основной частоте тона, называются гармониками (harmonics) или обертонами; гармоники нумеруются, начиная с самого основного тона (первая гармоника), а обертоны - с первой кратной составляющей (первый обертон - вторая гармоника и т.д.). Из-за особенностей слухового восприятия высота звука определяется больше по его спектральному составу, нежели по самому основному тону. Например, субъективная высота большинства спектрально богатых низко-частотных звуков практически не меняется даже при полном удалении из них основного тона, который в слуховом аппарате восстанавливается по разностным частотам первых обертонов. Изменение амплитуды во времени называется амплитудной огибающей (envelope) звука - на амплитудном графике она как бы огибает график
колебания, а график получается как бы вписанным в огибающую. Любой природный звук имеет огибающую примерно такого вида:

----- /~~~\
----/-------\__________
--/ -----------------------\
/ --------------------------\
-------!--!--!----------!----
---1----2- 3----- 4----- 5

Цифрами обозначены фазы развития звука, принятые в акустике:

1 - атака (attack) - начальная фаза, подъем
2 - остановка (hold) - короткая стабилизация после подъема
3 - спад (decay) - фаза перехода звука в установившееся состояние
4 - удержание (sustain) - фаза "поддержки"
5 - затухание (release) - послезвучание

- Что такое tracker?

Любительская программа для записи и воспроизведения музыки на скольких дорожках (треках); трекеры впервые появились на компьютере Amiga. Поскольку трекеры ориентированы на текстовое представление, в них, в отличие от принятой в музыке горизонтальной нотной записи, применяется вертикальная запись нот при помощи буквенно-цифровых обозначений (например, D-5 - нота Ре пятой октавы, A#4 - нотя Ля диез четвертой октавы, и так далее); при этом каждая дорожка представляется собственной колонкой, а совокупность дорожек образует партитуру. Кроме нот, в до рожках могут встречаться и другие команды управления: фиксация ноты (педаль), вибрато, тремоло, портаменто и т.п.

- Что такое Karaoke и как это делается?

Это удаление из песни голоса исполнителя - с тем, чтобы получить так называемую "минусовку" (-1), которую можно использовать в качестве сопровождения при собственном пении. Если в песне звучит голос только одного исполнителя - он обычно находится примерно посередине стереопанорамы, и удалить его можно путем вычитания одного канала из другого. Если голос находится не точно посередине - перед вычитанием нужно уравнять амплитуды голоса в обоих каналах. Если поют несколько голосов, они могут быть удалены путем фильтрации соответствующих частот. Естественно, все эти преобразования приводят к заметной потере качества фонограммы. Karaoke также называют специально сделанные фонограммы песен без голоса исполнителя.

- Что такое MIDI?

MIDI - Musical Instrument Digital Interface (цифровой интерфейс музы-
кальных инструментов) - стандарт на соединение инструментов и передачи информации между ними. Каждый инструмент имеет три разъема: In (вход), Out (выход) и Thru (повторитель входного сигнала), что позволяет объединить в сеть практически любое количество инструментов. Способ передачи - токовая петля (5 мА). Информация передается байтами, в последовательном стартстопном коде (8 битов данных, один стоповый, без четности - формат 8-N-1), со скоростью 31250 бит/с.

- Какие методы синтеза используются в популярных синтезаторах?

В большинстве моделей выпуска 70-х годов использовался в основном раз ностный метод синтеза. В моделях выпуска начала-середины 80-х - час- тотно-модуляционный. В конце 80-х стали преобладать самплерные методы, а в начале 90-х - таблично-волновые, с обработкой на мощных DSP. Популярные модели разностных синтезаторов - PolyMoog, Crumar, ARP; частотно-модуляционных - Yamaha DX, ритмический Roland TR; самплерных - E-mu Proteus XR, Korg M1; таблично-волновых - Yamaha PSS/PSR, Roland JV и E, Ensoniq TS и ASR семплер-синтезатор); таблично-волновых с развитой обработкой звука - Yamaha SY, Kurzweil 2000. В первых синтезаторах 40-х..60-х годов использовался в основном аддитивный метод синтеза и его разновидности.

- Какие существуют форматы для представления звука?

В настоящее время стандартом де-факто стали два формата: Microsoft
RIFF (Resource Interchange File Format - формат файлов передачи ресурсов) Wave (.WAV) и SMF (Standard MIDI File - стандартный MIDI-файл) Первый содержит оцифрованный звук, второй - "партитуру" для MIDI-инструментов (ноты, команды смены инструментов, управления и т.п.). Поэтому WAV-файл на всех картах, поддерживающих нужный формат, разрядность и частоту оцифровки звучит совершенно одинаково (с точностью до качества преобразования и усилителя), а MID-файл в общем случае по-разному.

- Как преобразовать цифровой звук из одного формата в другой?

Существует большое количество программ преобразования форматов. Наиболее известная из них - Convert (автор - Jesus Villena). Она преобразует файлы нескольких десятков различных форматов - обычного цифрового звука (RAW, WAV, VOC), банков инструментов звуковых карт и синтезаторов (PAT, SBK, KRZ, SYW), партитур и инструментов трекеров (MOD, S3M, XM). Любые хотя бы частично совместимые форматы могут быть преобразованы один в другой в пределах общей совместимости. Недостаток программы Convert - невозможность ручного задания параметров оцифровки, что не позволяет преобразовать форматы без заголовка (RAW, SND и другие).

Отзыв о сайте | Контакты | © 2006 - 2007 Flash Records

Хостинг от uCoz